Текст на кыргызском For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.
Социальные сети превращаются в средства массовой информации.
Facebook становится средством массовой информации, избавляя от необходимости отслеживания новостных сайтов. Но большинство людей пока не осознают этого: они заходят в социальные сети, чтобы поделиться собственным мнением, а на новости натыкаются случайно.
Социальные сети, в частности Facebook, превращаются в настоящие средства массовой информации, подменяя собой старую прессу, показало исследование компании Pew Research Center, проведенное совместно с компанией John S. and James L. Knight Foundation. Исследование — первое в масштабном цикле опросов о соцсетях — проводилось с 21 августа по 2 сентября, в нем приняли участие 5173 жителя США старше 18 лет. Под новостью исследователи имеют в виду «любую информацию о событии или явлении, которое касается не лично вашей семьи или друзей».
Треть взрослых американцев получают новости именно из Facebook, подсчитали они, — это 47% взрослых жителей США, пользующихся этой соцсетью.
Особенно это характерно для молодых людей, которые предпочитают Twitter и Facebook традиционным каналам информации — ТВ или печатной прессе. В Pew выяснили, что 34% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет получают новости из соцсетей, тогда как из людей в возрасте 50–64 лет таких только 10%. Всего Facebook пользуются две трети взрослого (старше 18 лет) населения США (кстати, большая их часть, 59%, все еще заходят в сеть со стационарного компьютера или ноутбука, а не со смартфона или планшета).
В то же время пока мало кто из американцев намеренно использует Facebook в качестве СМИ. Пока не пользователь находит новости в FB, а скорее новости находят пользователя.
Только 4% респондентов считают Facebook основным источником новостей для себя. «Здесь более широкий спектр новостей, чем в каком-то одном источнике, благодаря ссылкам от разных людей», — объясняет один из этих 4%. 22% считают Facebook полезным в информационном плане.
И 78% открывают страницу социальной сети совсем по другим причинам.
«Люди заходят в Facebook, чтобы поделиться своими личными переживаниями, а новости находят почти случайно», — говорит руководитель исследований в области прессы в Pew Эми Митчелл. » Facebook — это отличный способ узнать все новости, даже если не хочешь этого», — прокомментировал один из опрошенных.
К таким случайным новостям пользователи относятся скорее хорошо. Когда их спросили, что больше всего раздражает в ленте Facebook, только 10% ответили «ссылки на новости» и 16% — «личное мнение по поводу новости». Очень личные посты раздражают больше (52%), равно как и жалобы на жизнь (47%).
Лояльнее, чем к новостям, американские пользователи Facebook относятся только к фото детей и домашних питомцев (это раздражает только 7%).
Неудивительно, что чем меньше человек обычно следит за новостями, тем больше он склонен рассматривать Facebook как их источник. 38% опрошенных, которые, по их собственному признанию, стараются следить за информацией, называют Facebook полезным в этом плане. Когда речь идет о людях, новостями не интересующихся, доля таких возрастает до 47%. «Если бы этого не было в ленте Facebook, я бы, вероятно, никогда не узнал об этом, — пишет один из опрошенных, — поскольку у меня нет времени отслеживать новости из множества разных мест».
В целом об американце, который узнает новости из Facebook, можно сказать, что это скорее женщина (58%), с годовым доходом более $75 тыс. (41%), 30–49 лет (39%), со средним образованием (39%), с белым цветом кожи (63%), демократ (38%). Еще этот человек регулярно смотрит телевизор (46%, так же как в среднем по США) и кабельное ТВ, но редко читает газеты (21% следящих за новостями с помощью Facebook в отличие от 27% по стране), заходит в Facebook по несколько раз за день (65% вместо 29% в среднем), имеет в ленте журналиста или электронное СМИ (из тех, у кого они в ленте, 53% называют Facebook источником новостей; для сравнения, из тех, у кого в ленте нет непосредственных источников новостей, так считают только 38%) и получает новости о шести разных темах. Наиболее часто новости в Facebook носят развлекательный характер (73% респондентов видят именно такие), за ними следуют новости конкретных сообществ (65%), спорт (57%), национальная политика и деятельность правительства (55%).
Екатерина Мереминская, 25.10.2013,
http://www.gazeta.ru/business/2013/10/25/5723077.shtml