Subscribe Now

* You will receive the latest news and updates on your favorite celebrities!

Trending News

 

Аналитика

Умирать или присутствовать. Как Иссык-Кульские СМИ осваивают соцсети

Умирать или присутствовать. Как Иссык-Кульские СМИ осваивают соцсети

По последним данным DATAREPORTAL, в Кыргызстане 3.32 млн. пользователей всемирной паутины. С 2020 года количество пользователей выросло на 260 тысяч, что в процентном соотношении составило 8.5 процента.

Большинство кыргызстанцев сегодня предпочитают получать различную информацию из интернет источников. Иссык-Кульцы не исключение.

Традиционные медиа отошли на второй план, что подтверждается социологическим опросом, проведенном в 2020 году Жаныл Боконтаевой, социологом Иссык-Кульского государственного университета имени К.Тыныстанова.

«Каракольцы активно пользуются интернетом, в основном молодежь и более старшее поколение. Граждане пенсионного возраста все еще смотрят ТВ и слушают радио, в основном, по привычке. Но уже есть тенденция перехода на социальные медиа и мессенджеры. Молодежь же практически не смотрит местное телевидение и не слушает радио”, – отмечает Боконтаева, – Сегодня всем СМИ пора переформатироваться и ориентироваться на своего читателя, зрителя и слушателя, который почти все время находится в Интернете».

Когда-то в Караколе было два частных телевидения. Одно их них «АнтенТВ» закрылась из-за отсутствия кадров и финансов. Вторая – «ЭМТВ» только ретранслирует российский канал «РЕН ТВ» на национальном уровне. Собственных программ нет.

Единственный телеканал, который производит собственный контент – местные новости и программы – это областная государственная телекомпания «Ыссык-Кол ТВ», которая входит в состав Иссык-Кульского мультимедийного центра.

С радиовещанием ситуация немногим лучше. Сегодня функционируют три частные радиостанции: Nik FM, «Артек FM», «Волна Иссык-Куля». Почти все они вещают в частичном объеме и не могут похвастаться полным охватом области. У радио «Артек FM» в эфире только музыка и реклама. Остальные две радиостанции стараются производить и собственный контент.

Две областные государственные газеты «Ыссык-Кол кабарлары» и «Вести Иссык-Куля» стали частью мультимедийного центра. Выходят один раз в неделю с небольшим тиражом.

Единственная городская газета «Каракольская правда», в учредителях которой мэрия г. Каракол и частная типография, выходит один раз в неделю с тиражом 800 экземпляр.

Также, по-старинке, но уж с меньшими тиражами выходят районные газеты. В области 5 районных и одна городская в Балыкчи. Они печатаются раз в две неделю с тиражами не превышающими 1500 экземпляров.

Однако же найти местные СМИ в интернете сложно. Жители области, в частности, г. Каракол признаются, что не знают о страницах местных СМИ в соцсетях.

«Я читаю новости в Фейсбуке и иногда смотрю новости бишкекских каналов, но если бы я знала, что есть новости о Караколе в Фейсбуке или в Инстаграмме, то я бы смотрела бы их», – делится жительница г.Каракол Зарина Ш.

 

Почему так происходит?

Рустам Назаров, директор радио «Волна Иссык-Куля» считает, что сегодня в интернете можно найти все.

«Нет необоходимости слушать радио или смотреть телевизор. Последние новости и прямые трансляции – все это стало доступно в смартфоне. Даже реклама стала уходить в Интернет – традиционные СМИ остались без финансовых потоков. Выживать становится труднее», -отметил Р.Назаров.

Местные СМИ понимают необходимость распространения своего контента в интернет пространстве, и есть вроде бы первые шаги в этом направлении.

Недавно сформированный Иссык-Кульский региональный медиа центр уже больше года как стал выставлять свой контент в социальных медиа. Это новости, прямые эфиры и авторские программы.

По словам директора регионального центра Чолпон Шаиковой, они стараются идти в ногу со временем.

«Мы раньше выставляли свои новости на сайте Министерства культуры, информации, спорта и молодежной политики. И только полгода назад началась интеграция в социальные медиа. С апреля планируем размещать и печатные материалы», – подчеркнула Ч.Шаикова.

Сейчас над интеграцией материалов журналистов центра работают двое сотрудников. Активизировалась страница в Facebook, в Instagram действует страница Ikmediacentr, на YouTube канал “Ысык-Көл областтык медиа центр” (9,5 тыс подписчиков). Также есть канал на Telegram (@ik_media), который только раскручивается. Руководство Медиа центра намерено расширить контент и увеличить аудиторию.

Этим вопросом также озабочено руководство радиостанции «Волна Иссык-Куля». Сейчас в эфире радио есть новости на кыргызском языке и программа по проекту «Выборы 2020-2021». Данная программа имеет видео версию, которая выходит на ютуб канале радио, созданном полгода назад. Также ведут страницу в Фейсбук.

«Мы планируем увеличить аудиторию в Фейсбуке и на ютуб канале. Будем улучшать и расшитрять контент, чтобы конкурировать и зарабатывать», – поделился Р.Назаров.

Однако не все спешат присутствовать в соцсетях. По разным причинам. Так, радио «Артек FM», практически выживая в современных условиях, не торопится открывать свои страницы в соцсетях. По словам дирктора Т.Касымалиева, для этого у них нет возможностей – нет кадров и финансов.

В то же время проблему финансов радио Nik FM, наоборот, активно пытается решить с помощью Интернет. Сотрудники радио уже год активно осваивают социальные сети. В частности, свои радиопрограммы выставляют на ютуб канале, где пока только 102 подписчика. Ведется страничка в Фейсбуке и Инстаграм. По словам руководства, в планах у них создание и своего информационного сайта.

Однако же, надо признать, что успехи местных электронных СМИ в соцсетях более чем скромные. Так, на страницу областного мультимедийного центра в Инстаграм подписаны 851 человек, а радио Nik FM – 1953.

Редакции же районных газет даже не думают выходить в глобальное информационное пространство. Так, главный редактор газеты «Каркыра» Муратбек Жумакадыров уверен, что такой надобности нет. «У нас только подписка. Работаю один, так как брать еще кого-то нет возможности», – говорит главный редактор издания.

 

У региональных СМИ есть большой потенциал

Известный SMM-специалист страны Светлана Марголис считает, что региональным СМИ приходится выдерживать бешенную конкуренцию с республиканскими информационными агентствами, которые начали раньше, более активны и контент у них более обширный. Также им приходится конкурировать с развлекательным контентом, который уводит от них пользователей.

«Проанализировав социальные сети СМИ можно сделать вывод: Инстаграм страницы обновляются не постоянно. Не у всех есть комментарии, хештеги, не все работают с комьюнити. В Ютубе ситуация получше. Есть постоянное обновление, какое-то описание. Но, этого не достаточно, надо больше хештегов и описания на кыргызском», – делится С.Марголис.

Студия С.Марголис в 2020 г. провела исследование по развитию Интстаграм. За год количество пользователей Instagram в Кыргызстане увеличилось на 300 000 человек и сейчас их стало более 2 300 000 кыргызстанцев. Из них 960 000 в Бишкеке и 190 000 в Оше.

«Поэтому для региональных СМИ Инстаграм можно использовать как инструмент для привлечения пользователей. Необходимо развивать свое комьюнити (собщество подписчиков). Ведь у региональных СМИ есть для этого огромный потенциал», – считает С.Марголис.

По ее мнению, основная проблема малого присутствия местных СМИ в Интернете – это отсутствие специальных знаний по работе с соцсетями.

Нургуль Шаршембиева

Похожие записи