Степень магистра в области английской литературы, пожалуй, не кажется идеальной подготовкой к карьере бизнес-журналиста. Но такое обучение сослужило мне хорошую службу.
Но мой собственный опыт, кажется, имеет мало общего с тем, что требуется от журналиста на рынке труда сегодня. Должны ли мы развивать ум и душу студентов или помогать им получить работу?
Сегодня я советую студентам быть практичными. Работодатели и недавние выпускники говорят мне, что нынешний рынок труда требует следующих знаний и навыков:
- Навыки мультимедийного сторителлинга. Умение создавать слайд-шоу со звуком, снятыми и отредактированными видео и фотографиями, умение писать для веб-сайтов.
- Умение использовать данные и статистику в текстах. Умение собирать, редактировать, анализировать и интерпретировать данные для создания наглядных интерактивных карт и графиков.
- Навыки работы с аудиторией (ранее известные как маркетинг), такие как управление интернет-сообществами, интерпретация данных о поведении аудитории, краудсорсинг информации.
- Основы программирования. Знания о том, как создаются наглядные, привлекательные для веб-аудитории страницы.
- Знания в области медиа-бизнеса. Журналисты могут помочь новостным организациям получать доход без ущерба журналистской этике, а это умение сегодня более важно, чем когда-либо.
Список можно продолжать, но тогда университеты и преподаватели должны спросить себя, если мы добавим все эти вещи в программу, то что нам придётся убрать? У нас уже есть заполненная программа, каким образом мы сможем добавить что-то ещё?
Это неправильный вопрос, потому что сегодняшний рынок, для которого университеты готовят студентов, нуждается в выпускниках другого типа. Для рынка сейчас научная степень человека значит гораздо меньше, чем его реальные навыки.
Стиль обучения “Digital first” (первым делом — цифровые навыки)
Синди Роял, профессор Техасского университета, выступает за то, чтобы школы журналистики “перевернули учебный план” в сторону обучения “digital first”. Она сказала: “То, что я предлагаю, это учебная программа, основой которой является обучение навыкам работы в Интернете. В ходе такого обучения базовые навыки создания и редактирования текстов даются в ходе сфокусированных на цифровых навыках курсов – в противоположность стратегии добавления цифровых знаний к традиционным курсам”.
Кажется, рынок труда согласен с этим. Мой молодой знакомый подавал заявление о приёме на должность онлайн-репортёра во всемирно известную новостную организацию. Интервьюер интересовался метриками заинтересованности аудитории: временем, проведённым читателями на сайте, тем, сколько раз пользователи делились информацией в социальных сетях, поисковым трафиком — больше, чем самими публикациями. Другими словами, его интересовало, действительно ли кандидат понимает, как привлечь внимание и взаимодействовать с аудиторией в сети?
Конечно, редактор уже читал публикации кандидата. Конечно, качество написанных текстов важно. Дело в том, что рынок нуждается в выпускниках с новым набором навыков.
Вопрос для педагогов – где выпускники могут научиться этим профессиональным навыкам? Смогут ли они научиться этому в университете?
Метрики – не враги журналистов
Не надо, пожалуйста, нотаций о том, что, используя метрики, мы попадаем в опасную зависимость от аудитории. Вы можете использовать метрики для определения того, интересна ли вашей аудитории направленность вашей редакции, не отказываясь от своих стандартов.
Вам не обязательно потворствовать аудитории для извлечения коммерческой выгоды. Как отмечал в недавней статье в блоге. Феликс Сэлмон, даже журналистское расследование, не привлекающее много трафика, может помочь бизнесу. Рекламодатели будут видеть, что это серьёзный сайт “и будут в результате гораздо охотнее платить больше за размещение на нём рекламы”.
Коммерческие и редакционные ценности не обязательно должны входить в конфликт. Серьезные рекламодатели не обязательно гонятся за огромным количеством просмотров. Они хотят, чтобы их реклама появлялась в соответствующем контексте: бизнес-среде, скажем, а не на футбольном матче или в торговом центре. Поэтому сегодняшние журналисты должны знать, как интерпретировать метрики, такие как количество просмотров страниц и уникальных пользователей. Понимает ли это ваша школа журналистики?
Новые виды работ
Мы можем тратить много времени, горюя по поводу увольнений в СМИ, или мы можем помочь студентам подготовиться к новым типам работ, которых не существовало десять лет назад.
Если вы посмотрите на объявления о приёме на работу или списки сотрудников ведущих цифровых СМИ, вы увидите такие названия, как “енгейджмент менеджер”, “редактор социальных медиа”, “менеджер по комьюнити/онлайн маркетингу” и тому подобное. Эти профессии не существовали несколько лет назад.
В спокойные дни монополии СМИ журналисты мало знали и часто мало заботились о том, что публика думала об их работе. Сегодня журналисты должны знать, как быть интерактивным, и некоторые университеты реагируют на этот запрос. Один из примеров – школа Анненберга Университета Южной Калифорнии, которая предлагает получить степень магистра в области управления интернет-сообществами. Есть и другие подобные школы.
На пересечении технологий и журналистики
Будущее журналистики лежит в области цифровых технологий. На новые рабочие места могут претендовать те, кто может преодолеть мост между двумя этими мирами. Вот названия некоторых должностей в сегодняшних СМИ: “редакционный эксперт по технологиям”, “менеджер по поисковой оптимизации”, “специалист по мобильным платформам” и “журналист данных”.
Цифровые медиа позволяют журналистам данных оформить их работу в виде наглядных интерактивных графиков и карт. Но журналисты не могут создавать только красивые картинки. Они должны знать, как проверить и организовать данные и представить их в таком виде, чтобы они рассказывали историю. Это еще одна возможность.
Некоторые инновационные университетские программы обучают компьютерным навыкам и программированию, необходимому в работе журналиста. У новых технологий есть потенциал для улучшения процесса сбора, анализа, отображения и распространения новостей и информации.
Изменения в работе университетов
Эми Шмитц Вейс из Государственного университета Сан-Диего [упомянула некоторые недавние инновации в академической системе в ходе работы Nieman Lab].
Минди МакАдамс из Университета Флориды уже давно обучает студентов основам программирования и тому, как это будет способствовать повышению качества их журналистики.
Движение Hacks/Hackers movement, связывающее журналистику с технологиями, началось с сотрудничества Рича Гордона из Северо-Западного университета, Арона Пилхофера из Нью-Йорк Таймс и Берта Хермана, бывшего иностранного корреспондента AP и стипендиата программы Найтов в Стэнфордском университете. У этой организации есть отделения по всему миру.
Journalism.co.uk объясняет, как работающие журналисты могут улучшить свои навыки работы с данными путём самообучения.
Перечисление того, что, по моему мнению, должно знать следующее поколение журналистов, ошеломляет. Это слишком много. Я спрашиваю себя, как университеты могут научить их всему, что нужно?
Я думаю, ответ прост: они не могут. Ни один университет не может научить студента всему, что ему нужно знать в своей будущей карьере. Это делает жизнь.
Это сообщение первоначально было опубликовано в блоге News Entrepreneurs. Оно было перепечатано IJNet с их разрешения.
Джеймс Брейнер – один из директоров Школы деловой журналистики в университете Цинхуа. Он бывший стипендиат Программы международной журналистики им. Найтов (Knight International Journalism Fellow), основатель и руководитель Центра цифровой журналистики в университете Гвадалахары. Он владеет испанским и английским языками и работает консультантом по вопросам онлайн журналистики и лидерства. Вы можете следить за ним в Twitter здесь.
James Breiner, IJNet