Subscribe Now

* You will receive the latest news and updates on your favorite celebrities!

Trending News

 

Новости

Тренинги повышают профессионализм работников СМИ

Тренинги повышают профессионализм работников СМИ

В связи с пандемией COVID-19 подавляющее большинство тренингов для работников СМИ проводятся онлайн. Почти все опрошенные из числа участников отметили, что тренинги повышают профессионализм работников СМИ.

Корреспондент ИА «AКИpress» по городу Ош Бексултан Мамытов рассказал, что иногда не успевает принять участие в обучении, связанном с работой:

«Онлайн занятия проходят. Но у нас бывает, что не хватает времени на них. Было бы хорошо, если бы в Оше обучение велось на кыргызском языке, в этом есть большая потребность. Мне нужно изучить новые интернет-сервисы. Предпринял попытки самостоятельно обучиться, смог осилить многое. Думаю, еще нужно», – заключил Бексултан Мамытов.

Роза Акматжанова, корреспондент «7 канала», отметила необходимость в обучении способам уточнения информации, навыкам использования данных из открытых источников, так как, по её мнению, СМИ часто распространяют неподтвержденную информацию.

«Многие журналисты, когда речь заходит о необходимости уточнения информации, знают, что нужно подтвердить у пресс-службы, а других путей не знают. К примеру, в споре вокруг угольной шахты в Оше мало кто проверил документы на регистрацию в Министерстве Юстиции и по выплаченным налогам. Во многих случаях ограничиваются лишь словами, информацией, полученной от респондента. Возможно, журналисты не знают путей уточнения сведений, получения достоверной информации или испытывают трудности, может быть, не умеют пользоваться открытыми, доступными источниками. К примеру, я самостоятельно не умею проверять, уточнять информацию на официальных сайтах налоговой службы и государственных закупок. Всегда приходится обращаться за помощью к знакомым специалистам», – сетует Роза Акматжан кызы.

О необходимости обучения способам проверки информации говорит и корреспондент телеканала «Нур»:

«Пришли молодые, работают. Хорошо было бы обучиться фактчеку и тому, как находить информацию в открытых источниках. Мне бы очень хотелось принять участие в таких тренингах. Даже если бы обучение проходило в формате онлайн, мы, повторяя по нескольку раз за тренером, научились бы и обрели новые навыки», – утверждает Даткабек Шабданбеков.

Корреспондент сайта topsport.kg по южному региону Сезимай Жунусова придерживается мнения, что важно повышать грамотность журналистов и обучать их методам подготовки аналитических материалов.

«Читатель, получая информацию, вместе с тем учится правильно писать. Бывают случаи, когда в одном предложении одно и то же слово повторяется несколько раз. Это зависит от словарного запаса и опыта журналиста. Хорошо, когда журналист владеет несколькими языками. Если обучение будет проходить на русском языке, а слушатель не понимает, тогда он и до своего читателя не сможет донести нужную информацию. Также в Оше мало журналистов, пишущих аналитические материалы», – рассказывает Сезимай Жунусова.

Она считает, что будет правильно проводить обучение в формате оффлайн, читать и обмениваться мнениями вживую.

В областной узбекоязычной газете «Уш садоси» трудятся 6 сотрудников. Они выпускают газету, распространяют её и также работают на сайте издания. Главный редактор газеты Сохиба Шакирова рассказала о востребованности обучений по работы с сайтом:

«Было бы отлично, если бы нас обучили навыкам SММ (маркетингу в социальных сетях). Мы открыли сайт газеты. Сталкиваемся со множеством сложностей. Каждый раз, когда возникает проблема и сайт не работает, мы приглашаем специалиста и платим по две тысячи сомов, что для нас тяжело. Стоит необходимость сделать так, чтобы при открывании сайта всплывала реклама. Мы хотели научиться работать с рекламой. Сейчас работаю и самостоятельно учусь: необходимо освоить SММ, научиться открыть и вести собственный ютуб канал. При сборе информации для газеты мы встречаемся с людьми, делаем фотографии, снимаем видео, записываем звук. Из-за того, что у нас нет собственного ютуб канала видео- и аудиозаписи остаются у нас. А если бы у нас был ютуб канал, то наши статьи сопровождались бы видео и аудио, и наша работа была более эффективной», – заключила Сохиба Шакирова.

Главный редактор отметила, что принимать участие в платных тренингах не представляется возможным.

«Нам не по карману обучаться за 5-10 тысяч сомов. Наша заработная плата составляет пять тысяч сомов. После всех отчислений в налоговую и соцфонд на руки мы получаем около 4200 сомов. Мы сейчас предпринимаем попытки ставить на сайт рекламу, работать с ютуб каналом. Наши усилия по размещению небольшой рекламы на сайте малоэффективны. Мы не можем справиться с этим на достаточно хорошем уровне», – сказала Сохиба Шакирова.

Работники СМИ города Ош единодушно высказывают пожелание, чтобы тренинги не совпадали с графиком работы и проводились в выходные дни, или в вечернее время в рабочие дни.

Гүлзат Газиева,
представитель ОО «Журналисты» в Ош
ской области

Похожие записи