Subscribe Now

* You will receive the latest news and updates on your favorite celebrities!

Trending News

 

Аналитика

Как СМИ использовали социальные медиа для освещения взрывов на Бостонском марафоне

Как СМИ использовали социальные медиа для освещения взрывов на Бостонском марафоне

Ситуация со взрывами бомб на Бостонском марафоне поставила перед журналистами ряд проблем: как деликатно брать интервью у получивших травмы жертв взрывов, как сообщать о подозреваемых, как проверять информацию и многое другое.

Все сотовые телефоны не работали – и журналисты, и свидетели событий обратились к социальным медиа и онлайн инструментам, чтобы рассказать о происшедшем.

Вчера активность Twitter возросла по всему миру, и твиты с хэштегом # BostonMarathon были особенно популярны. Сервис Trendsmap, отслеживающий активность в Twitter в реальном времени, показывал всплески активности в Западной Европе, Южной Африке, Австралии, Восточной Азии и на Ближнем Востоке.

Boston Globe, Wall Street Journal и New York Times открыли свободный доступ на свои платные вебсайты, чтобы позволить людям получать и распространять более точную информацию, но это не помешало появиться десятку твитов, содержащих ложную информациюНепроверенное сообщениеThe New York Post о том, что правоохранительные органы арестовали гражданина Саудовской Аравии, было много раз процитировано в интернете. Один аккаунт, пародировавший события на Бостонском марафоне, обещал доллар за каждый ретвит, получив около 65 000 ретвитов до того, как Twitter удалил его. Другой аккаунт, @HopeforBoston, приостановленный в настоящее время, публиковал фотографии детей, заявляя, что они бежали марафон в память жертв расстрела в школе Ньютауна; поддельные изображения получили более 100 000 ретвитов.

Эта ситуация в Twitter – напоминание о том, что во время трагедии иногда лучше ничего не говорить. “Что может быть хуже, чем дезинформация. Болтуны не ждали, сообщая всем свои теории, обвиняя и предсказывая, – написал в своей статье, опубликованной на Wired, Мат Хонан. – Неважно, что это – желание поскорее обвинить, спекуляции относительно мотива или сообщение в стиле “я же вам говорил!” Такие вещи могут быть очень плохими, когда их печатают в прессе на следующий день, но в неотредактированном твите размером в 140 символов, опубликованном сразу после того, как произошло ужасное событие, – это чистый яд”.

Опубликованное в приложении Vine видео взрывов мгновенно распространилось по интернету. Волонтёр, работавший на трассе Бостонского марафона, опубликовал сообщение и отвечал на вопросы в рублике AMA (ask me anything – спроси меня что-нибудь) на сайте Reddit. Соучередитель приложения Foursquare Деннис Кроули, участник марафона, публиковал в реальном времени твиты с места событий, а YouTube создал специальный канал, собравший все видео, связанные с событием, в том числе видео заявления президента Обамы для прессы.

Google запустил специальную страницу, посвящённую марафону, на сервисе, предназначенном для поиска людей Person Finder, предлагая место для публикации информации о потерянных людях. Сайт Boston.com создал страничку Google Docs, чтобы помочь людям, нуждающимся в месте, где бы они могли остановиться, связаться теми, кто может предоставить такое место оказавшимся в трудной ситуации участникам марафона. The Guardian использовал сервер Tableau, чтобы показать, как предложения временного жилья меняются с течением времени. The Guardian также создалинтерактивную карту, на которой можно увидеть место взрыва с высоты птичьего полета.

Для того, чтобы познакомиться с полным отчётом о том, как новостные организации освещали взрывы на Бостонском марафоне, читайте материал от Poynter здесь.

Маргарет Луни, помощник редактора IJNet, пишет статьи и публикации в блоге о последних тенденциях в сфере СМИ, инструментах для журналистов и ресурсах в области журналистики.

Источник: http://ijnet.org/ru

Фото: Trendsmap.

Похожие записи